Новости

ЛЕТО – ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЗИМЕ

 

В настоящее время  человеку с его потребностями и техническим развитием невозможно обойтись без тепловой энергии. Тепловая энергия используется как в быту, так и на производстве.  Это отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, а также технологические нужды, обеспечивающие комфортные и благоприятные условия жизни людей в городах и населенных пунктах при пониженных температурах наружного воздуха.  

Лето – это время подготовки энергоснабжающих организаций к работе в предстоящий осенне-зимний период,   устранение выявленных дефектов и недостатков в работе системах энергоснабжения  при прохождении отопительного сезона.  

Проверке готовности к работе в осенне-зимний период  с получением заключений от Госпромнадзора подлежат:

 - теплоисточники, находящиеся на балансе юридических лиц, независимо от форм собственности с суммарной мощностью более 200 кВт .

В целях своевременной и качественной подготовки  энергоустановок к работе в осенне-зимний период руководители энергоснабжающих организаций должны обеспечить следующее:

  1. - наличие приказа о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов;
  2. проведение проверки знаний ответственным лицам и членам комиссии по проверке знаний;
  3. наличие паспортов на котлы, экономайзеры (котельную), получение разрешений на их эксплуатацию в установленном порядке;
  4. готовность теплоисточника к несению заданной тепловой нагрузки;
  5. наличия технически исправного котла, питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов и другого оборудования котельной, необходимого для теплоснабжения потребителей;
  6. наличия технически исправного резервного оборудования (питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов) и котлов - для теплоисточников отапливающих жилищный фонд, объекты социального и культурно-бытового назначения;
  7. выполнение плановых ремонтов в межотопительный период основного и вспомогательного оборудования котельной (согласно графику ППР), в том числе (при наличии) оборудования систем газоснабжения и газораспределения, в необходимых объемах;
  8. наличия работоспособных топливных систем и хозяйств, обеспечивающих работу котельной на резервном виде топлива;
  9. обеспечения безопасного водного режима работы котлов в соответствии с требованиями Правил и инструкций;
  10. наличия и исправное действие защит и средств автоматики котлов, системы контроля воздуха по содержанию в нем СО (для помещений котельных с газоиспользующим оборудованием с постоянным присутствием персонала), выполнение регламентных работ по подержанию их в исправном состоянии;
  11. проведения в установленные сроки наладки систем автоматики безопасности и регулирования котлов, водоподготовительной установки котельной, режимно-наладочных испытаний котлов,  (при невозможности проведения режимно-наладочных испытаний котлов в межотопительный период – наличие заключенных договоров со специализированной наладочной организацией);
  12. проведения в установленные сроки технического освидетельствования котлов, экономайзеров;
  13. проведения технического диагностирования котлов и вспомогательного оборудования при необходимости;
  14. выполнения мероприятий по установке устройств контроля герметичности запорной арматуры горелок газифицированных котлов или наличие мероприятий о переносе сроков установки устройств контроля герметичности;
  15. проведение очистки внутренних поверхностей нагрева котлов от отложений накипи и шлама (при необходимости), наружных поверхностей – от золы и шлака, исправное техническое состояние газоходов и дымовых труб;
  16. наличие исправного рабочего и аварийного освещения;
  17. наличие исправных систем автоматики безопасности и регулирования котлов;
  18. наличие и исправность предохранительной и запорно-регулирующей арматуры;
  19. наличие технологических инструкций по эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования котельной;
  20. наличие плана действий персонала при возникновении аварийной ситуации в котельной.

 

При надлежащем выполнении вышеуказанных  требований, может облегчить прохождение последующего  осенне-зимнего периода  без аварий и инцидентов.

 

Ведущий государственный инспектор отдела надзора Гомельского областного управления Госпромнадзора Ковалёв Л.А.

 

Вниманию лицензиатов! С 16 июня 2021 года изменяется Перечень потенциально опасных объектов!

16 июня 2021 года вступает в силу Закон Республики Беларусь от 10 декабря 2020 года № 66-З «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» (далее – Закон № 66-З), которым вносятся изменения в приложения 1 и 2 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон).

Данные изменения затрагивают Перечень потенциально опасных объектов в области промышленной безопасности (далее – Перечень), используемый в целях лицензирования для определения наименований потенциально опасных объектов, в отношении которых выполняются лицензируемые работы и/или услуги.

Прогнозируя рост количества обращений лицензиатов по вопросам, связанным с определением необходимости внесения изменений и/или дополнений в ранее выданные лицензии на деятельность в области промышленной безопасности, Госпромнадзор считает необходимым разъяснить порядок действий лицензиатов после вступления в силу Закона № 66-З :

Пункт 4 Приложения 2 Закона изложен в следующей редакции:

     Оборудование, работающее под избыточным давлением:

    водогрейные котлы с температурой воды выше 115 градусов Цельсия мощностью 100 киловатт и более, водогрейные котлы-утилизаторы с температурой воды выше 115 градусов Цельсия мощностью 100 киловатт и более, автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия;

  паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, котлы, работающие с высокотемпературными органическими (неорганическими) теплоносителями, использующие газообразные, жидкие и твердые виды топлива, паровые котлы-утилизаторы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, у которых произведение (ts – 100) x V составляет более 5,0, где ts – температура пара, воды, жидкости при рабочем давлении в градусах Цельсия, V – вместимость котла в кубических метрах, автономные пароперегреватели с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля;

  трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля и температурой воды выше 115 градусов Цельсия I категории с номинальным диаметром более 70 миллиметров, II и III категорий с номинальным диаметром более 100 миллиметров;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 градусов Цельсия, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением жидкой среды, состоящей из жидкостей, которые не являются воспламеняющимися, окисляющими, горючими, взрывчатыми, токсичными и высокотоксичными, с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

     стационарно установленные сосуды, работающие под давлением жидкой среды, состоящей из воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных жидкостей с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 0,05;

   стационарно установленные сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газовой среды (в газообразном, сжиженном состоянии), состоящей из газов и паров, которые не являются воспламеняющимися, окисляющими, горючими, взрывчатыми, токсичными и высокотоксичными, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 1,0;

   стационарно установленные сосуды, работающие под давлением более 0,07 газовой среды (в газообразном, сжиженном состоянии), состоящей из воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных газов и паров, у которых произведение давления в мегапаскалях на вместимость в кубических метрах составляет более 0,05;

    стационарно установленные баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 мегапаскаля;

     барокамеры, за исключением медицинских

 предыдущая редакция пункта «Оборудование, работающее под избыточным давлением:

     водогрейные котлы мощностью 100 киловатт и более с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, котлы, работающие с высокотемпературными органическими (неорганическими) теплоносителями, использующие газообразное, жидкое и твердое виды топлива;

     котельные, в том числе передвижные транспортабельные, мощностью более 200 киловатт независимо от мощности установленных в них котлов, использующие газообразное, жидкое и твердое виды топлива;

     сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 градусов Цельсия, другой жидкости с температурой, превышающей температуру ее кипения при давлении 0,07 мегапаскаля, сосуды, включая баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 мегапаскаля;

     водогрейные котлы-утилизаторы мощностью 100 киловатт и более с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, паровые котлы-утилизаторы с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, пароперегреватели с рабочим давлением более 0,07 мегапаскаля, трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением более    0,07 мегапаскаля и температурой воды выше 115 градусов Цельсия, барокамеры.»

 

 

 

Изменения в лицензию в части приведения наименования объекта в соответствие с формулировками Закона № 66-З вносятся в установленном порядке без проведения экспертизы

 

 

!!!Лицензиат обязан в месячный срок (до 16.07.2021) обратиться в Госпромнадзор (пункт 1371Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение)) для внесения в лицензию изменений в связи с изменением законодательства, влекущего необходимость внесения изменений в лицензию в соответствии с требованиями пункта 66.

Обращаем внимание лицензиатов на то обстоятельство, что, в соответствии с пунктами 5 и 66 Положения, если лицензиат в течение месяца с момента вступления в силу нормативно-правового акта обращается только за внесением в лицензию изменений, связанных с изменением законодательства, государственная пошлина не взымается!!!